Что такое CRM?

CRM-системы: что это?

Аббревиатура CRM расшифровывается как Customer Relationship Management, что дословно означает «управление взаимоотношениями с клиентами». CRM-система — это программное обеспечение, с помощью которого можно оптимизировать работу отдела продаж и процессы внутри компании. Конечным результатом становится увеличение прибыли (по статистике, среднегодовой показатель увеличивается на 50%).

CRM-системы — что это простыми словами? Представьте себе таблицу Excel с базой ваших клиентов. Простым щелчком по имени клиента пользователь открывает удобную электронную карточку, в которой собрана вся информация о работе с ним в хронологическом порядке — от первого звонка до покупки. Когда клиент звонит в вашу компанию, CRM-система предлагает открыть его карточку, и менеджер может легко ответить на все вопросы, даже если раньше покупателя вел другой сотрудник отдела продаж.

Зачем нужны CRM-системы для бизнеса?

Прежде чем браться за внедрение CRM-системы, необходимо иметь обобщенный портрет вашего потребителя. Это означает, что нужно точно представлять, кто он, каковы его желания и интересы, что он ожидает от вашей компании, откуда приходит. Для сбора, обработки и хранения всех этих сведений и предназначены специализированные CRM-системы.

Грамотное внедрение CRM-системы на предприятии позволяет:

  1. Систематизировать и упорядочить сведения о клиентах.
  2. Улучшить бизнес-коммуникацию.
  3. Увеличить клиентскую базу.
  4. Повысить результативность продаж.
  5. Сократить корпоративные издержки (на обучение сотрудников, исправление ошибок и т.п.).
  6. Сэкономить время руководителя.

CRM-система компании: возможности

Помимо решения глобальных задач CRM-системы предприятий ежедневно помогают выполнять ряд более мелких:

  • Учитывать заявки и сделки.
  • Управлять задачами и проектами.
  • Формировать онлайн-отчеты.
  • Мониторить KPI.
  • Записывать клиентов на услуги.
  • Калькулировать стоимость услуг.
  • Управлять финансами.
  • Интегрироваться с почтой, email-рассылкой, телефонией, sms, соцсетями.
  • Автоматизировать бизнес-процессы.

Интеграция CRM-систем в компании сокращает количество ошибок, допускаемых менеджерами в своей работе. Как следствие, издержки компании сокращаются в 2 раза, скорость обработки заявок увеличивается в 2 раза. В итоге число и частота сделок купли-продажи, заключенных менеджерами, возрастает. В свою очередь, руководитель получает больше ресурсов для развития своего бизнеса, при этом ему становится легче управлять предприятием.

CRM-системы: обзор видов

Все CRM-системы можно разделить на несколько видов по разным критериям.

В зависимости от функциональности:

  • Базовые CRM-системы (Аmo CRM-система, CRM система Битрикс24). Они обладают готовым стандартным функционалом, поэтому сразу после оплаты за софт вы получаете рабочий инструмент для продаж.
  • Фирменные CRM-системы. Разработка CRM-систем такого вида осуществляется под решение индивидуальных задач, благодаря чему они демонстрируют в работе уникальную функциональность и максимальное удобство. Соответственно, и стоят фирменные CRM-системы дороже базовых.

В зависимости от способа размещения информации:

  • Облачные CRM-системы. В них вся информация из базы данных аккумулируется в облачном хранилище. Подходит облачная CRM-система для малого бизнеса и стартапов.
  • Десктопные CRM-системы. Это более безопасный вид хранения данных по сравнению с облачными CRM. Поэтому крупным компаниям рекомендуется выбирать защищенные на разных уровнях десктопные CRM-системы, из которых все данные поступают на сервер и хранятся там.

Рейтинг CRM-систем: топ-5

Представляем вашему вниманию лучшие CRM-системы согласно рейтингу 2019 года (рейтинг был составлен исходя из 35-ти функциональных возможностей, а также оценки удобства пользования программными продуктами и качества их реализации в системе):

  • Аmo CRM-система. Софт обладает интуитивно понятным и удобным интерфейсом, рекомендован для малого и среднего бизнеса. По оценкам руководителей, которые пользуются Аmo CRM в своих компаниях, система довольно привлекательна с точки зрения соотношения «цена/качество». Аmo CRM-система позволяет планировать задачи, контролировать работу менеджеров, звонить напрямую из интерфейса, отправлять электронные письма через мобильное приложение. Удобно, что Аmo CRM-система не требует установки, а ее интеграция с формой заявки происходит в несколько кликов. Аmo CRM-система бесплатно может использоваться в течение 14-ти дней.
  • Битрикс24. Занимает второе место в топ CRM-систем 2019 года.  Битрикс24 — это бесплатная CRM-система на русском, которая представляет собой корпоративный портал с внутренней социальной сетью и функциями CRM. К последним относятся: общение с коллегами внутри компании, постановка задач сотрудникам, ведение учета клиентов в системе, планирование рабочего времени с помощью календаря, автоматизация работы менеджеров по типовым бизнес-процессам. Разработанное мобильное приложение Битрикс24 обеспечивает доступ к системе из любой точки мира.
  • Мегаплан. Использование этой CRM-системы подходит малому и среднему бизнесу. Среди возможностей Мегаплан — хранение полной информации по клиентам в базе данных, а также отслеживание связанных с ними событий и задач.
  • 1С: CRM. Благодаря решениям этой линейки становится возможным автоматизировать процессы взаимоотношений с клиентами на предприятиях разного уровня как в сфере торговли, так и производства. 1С: CRM помогают в организации эффективной работы отдела маркетинга, продаж, сервисного обслуживания на всех этапах взаимодействия с потребителями.
  • Terrasoft bpm’online. Этот софт замыкает пятерку в рейтинге «лучшие CRM-системы 2019 года». Разработка Terrasoft bpm’online с инновационными технологиями BPM+CRM принадлежит компании Terrasoft. Система ориентирована на средний бизнес, который готов вкладывать солидные средства в IT-инфраструктуру.

Правильно подобранная CRM-система клиента будет более эффективной, если выполнить ее интеграцию с IP-телефонией, сайтом, действующим ПО (к примеру, 1С), аналитикой из других систем.

Хотите заказать комплексное решение для повышения эффективности вашего бизнеса? Обратитесь за профессиональным внедрением и настройкой CRM-системы к специалистам компании WeLoveSale.