Автоматизация продаж: CRM и в чем польза для бизнеса?

Успешной можно назвать лишь ту компанию, которая много продает и хорошо зарабатывает. Если вы хотите увеличить продажи и прибыль, вам необходима оптимизация и автоматизация бизнес-процессов. И лучший способ сделать это – внедрить систему CRM.

Внедрение платформы вовсе не означает, что вас ждет сложный процесс и нужны специальные знания. Безусловно, работа в CRM строится иначе, чем в Excel, и сервис придется изучить, но игра стоит свеч.

Зачем нужны системы автоматизации бизнеса CRM?

Автоматизация бизнеса предусматривает перевод некоторых или всех действий, необходимых для реализации товара и услуги, под контроль специальной платформы. Как результат – повышается качество продукта и управления компанией, сотрудники начинают работать продуктивнее, а продажи увеличиваются.

CRM автоматизация бизнес-процессов нужна прежде всего для ускорения работы, экономии времени менеджеров на обработку заявок и исключения ошибок-проявлений «человеческого фактора».

С CRM вам не надо каждые 5 минут проверять почту на предмет получения заказа – запрос автоматически попадает в программу, и сервис отправляет ответственному менеджеру уведомление. Таким образом, сотрудник может перезвонить покупателю сразу же, и вы не потеряете клиента.

Какие задачи решает автоматизация CRM:

  • организация учета и контроля;
  • подготовка документов, включая бухгалтерские;
  • быстрое получение отчетов за любой период;
  • оптимизация расходов на персонал;
  • увеличение эффективности использования рабочего времени;
  • безопасное хранение данных;
  • улучшение качества обслуживания клиентов.

Автоматизация помогает контролировать большие объемы информации и быстрее ее обрабатывать, повышает прозрачность бизнеса, способствует согласованной работе сотрудников и решению нескольких задач одновременно.

Система автоматизации CRM: 7 ключевых выгод для бизнеса

  1. Избавление от рутинных обязанностей и упрощение работы. Менеджерам не придется больше вручную рассылать письма, обновлять базы данных, создавать однотипные документы и вести таблички в Excel. Время, которое работники потратили бы на эти дела, можно использовать для решения других задач.
  2. Хранение всех контактов и история взаимоотношений с клиентами. В CRM попадают все звонки, сообщения и письма, поступившие с сайта, соцсетей, мессенджеров, онлайн-чатов и т.д. Вы легко сможете отслеживать лидов и не будете терять заявки. Система быстро отреагирует на клиентский запрос и отправляет менеджеру уведомление. Также сотрудник на каждом этапе сделки будет получать напоминания, поэтому не забудет позвонить, отправить презентацию или предложить дополнительный товар или услугу.
  3. Уменьшение количества ошибок. Вы забудете о «человеческом факторе» и всех ошибках, которые с ним связаны. Больше никаких неправильных сведений о клиентах, внесенных в базу вручную, и забытых дел в результате потери стикеров с контактами или заметками о важном. CRM-автоматизация бизнеса помогает предотвратить потерю не только клиентов и прибыли, но и важной информации при увольнении работника, его уходе в отпуск или на больничный.
  4. Сокращение цикла сделки. На каждом этапе менеджер будет получать напоминания о том, что надо сделать. Выполняя задачу за задачей, сотрудник быстрее продвинется к закрытию сделки.
  5. Контроль работы менеджеров. Руководитель сможет просматривать переписку с заказчиками, прослушивать записи телефонных разговоров, отслеживать движение покупателя по воронке и в целом контролировать, как сотрудник работает с клиентами.
  6. Статистика всегда под рукой. Вы в любой момент можете увидеть интересующие вас показатели, узнать, как они влияют на бизнес, и при необходимости внести корректировки в работу.
  7. Сбор данных, отчеты и анализ. Система предоставит вам любой отчет: о лидах, объемах продаж, воронке продаж и т.д. Изучение данных позволяет своевременно найти слабые места, понять, на каком этапе клиенты отказываются от покупки, и где не дорабатывают менеджеры.

Конечно же, система CRM не заменит менеджера и не сможет продавать сама, но она существенно облегчит сотруднику работу и поможет ему выполнять свои обязанности эффективнее.

Например, продажа товаров в интернет-магазине предусматривает получение заявки от покупателя, уточнение менеджером деталей заказа, получение оплаты и отправку продукта. Все эти действия, вплоть до передачи на склад сообщения об отгрузке товара, можно автоматизировать и тем самым упростить и ускорить процесс заказа.

Еще один момент: платформа не сможет переделать плохую воронку продаж, но покажет слабые точки (на какой стадии сделки менеджер получает отказ, кто из сотрудников не умеет работать с возражениями клиентов, сколько лидов было потеряно и т.д.). Изучение этой информации поможет устранить недоработки, оптимизировать воронку и откорректировать работу менеджеров, что однозначно благотворно повлияет на дальнейший результат работы отдела и компании в целом.

Автоматизация CRM – упрощаем работу и увеличиваем продажи

Системы автоматизации бизнеса (CRM) помогают улучшить работу менеджеров, увеличить продажи, в том числе и повторные, а также быстрее закрывать сделки. Если стандартных действий в сервисе недостаточно, всегда можно настроить дополнительные функции.

После автоматизации бизнес-процессов система CRM будет получать заявки с сайта, ставить ответственному лицу задачи, выставлять счета на оплату, отправлять покупателю сообщение о статусе заказа, а также отслеживать дату окончания договора, чтобы напомнить сотруднику о необходимости продления действия документа.

Чтобы получить больше информации об автоматизации бизнеса, позвоните нам, напишите в чат или оставьте заявку на сайте.

Что можно и нужно автоматизировать?

  • Заполнение документов. Для эффективной работы необходимо один раз создать шаблоны и проставить в них метки, и тогда программа самостоятельно будет вносить данные по клиентам и сделкам.
  • Заведение сделок. Если менеджер уже работал с тем или иным покупателем, то система заведет заказ и отправит сотруднику уведомление с напоминанием о звонке клиенту.
  • Постановка задач. Чтобы на каждом этапе воронки ничего не забыть, следует настроить CRM так, чтобы она напоминала сотрудникам о задачах (позвонить, отправить файл, выставить счет и т.д.). Например, если менеджер не дозвонился заказчику и выставил статус «недозвон», то система автоматически создаст задачу «перезвонить через 2 часа». Чтобы получить напоминание о важном моменте, привязаться можно к любой дате (дню рождения клиента, окончанию срока действия договора, дате последнего контакта с заказчиком и др.).
  • Изменение документа и любого поля. Чтобы получать информацию о недостающих данных на каждом этапе воронки, можно настроить обязательные для заполнения поля. Эта функция позволяет снизить количество ошибок, подсказывая, какие сведения необходимо внести в программу. Можно также настроить автоматическое изменение поля при каждом переходе на следующий этап сделки.
  • События, которые меняют статус сделки. CRM Битрикс24 позволяет автоматически перемещать заказ по воронке с учетом действий клиента (получение письма, прочтение, сообщение в чат, обратный звонок, повторное посещение сайта и т.д.). Например, после прочтения письма заказчиком система сама переносит сделку на стадию «клиент получил договор». Эта функция помогает менеджеру быстро реагировать на событие и работать эффективнее. В частности, сотрудник может перезвонить клиенту сразу же после того, как он ознакомится с договором.
  • Рассылка писем и сообщений. Программа сама отправит документы на почту клиента, будет информировать его о статусе заказа, а также заранее напоминать о дате и времени запланированной услуги (например, записи на процедуру или тренировку).
  • Захват заявок. Если интегрировать CRM с почтой, телефонией, социальными сетями и сайтом, сервис начнет собирать все заявки, создавать по каждой контакт и распределять их между менеджерами по заданным параметрам.
  • Расчет стоимости и выписка счетов. Программа сама подсчитает сумму заказа и отправит счет заказчику.
  • Отчеты. Программа собирает данные, учитывает разные показатели и на их основе составляет отчеты. Таким образом можно вывести рейтинг менеджеров, увидеть, как сработал отдел продаж за определенный период, узнать, какие клиенты приносят больше всего прибыли и какие направления бизнеса являются убыточными.

То есть с помощью CRM-системы можно автоматизировать рабочие процессы, вести учет покупателей и продаж, сводить отчеты и увеличивать доход.

Но вот только платформа сама по себе не гарантирует высоких результатов и бесконечной очереди клиентов. Она не в силах превратить ленивого работника в продуктивного, не выдаст вам отчет при отсутствии всех данных в программе и не напомнит о предстоящем важном событии, если не будет поставлена соответствующая задача.

По этой причине, одного внедрения CRM будет маловато. Для роста продаж и прибыли необходимо четко понимать цель внедрения сервиса, а также уметь с ним работать.

Если вы хотите на себе ощутить все преимущества автоматизации бизнес-процессов, закажите внедрение CRM в студии Welovesale. Позвоните нам по телефону или оставьте запрос на сайте и получите бесплатную консультацию нашего специалиста.